Агеева Елена Геннадьевна. Персональный сайт педагога
Конспект НОД «Дикие животные зимой»Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи: Образовательные : · Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду · Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища; Развивающие: · Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение слушать; · Расширить словарный: запас детей: "снегопад", "снежинки" «снежок», «снежочек», «резные», «блестящие». Воспитательные: · Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. Материал: Демонстрационный: Презентация «Дикие животные зимой», 2 зайца, вырезанные из бумаги (белый и серый), шапочка –заяц, картинки с изображением жилища животных, кормушка для птиц. Раздаточный: варежки со снежинками, карточки с изображением животных Ход НОД Ребята, послушайте загадку: Снег на полях Лед на реках Ветер гуляет Когда это бывает? [ http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-zime.html] Слайд 1 -Молодцы, вы уже знаете это время года. А по каким признакам вы узнали, что сейчас время года зима? (на улице холодно, идет снег, солнце светит, но не греет, люди одевают теплую одежду) А Алиса знает стихотворение про зиму. Расскажи Алиса его всем ребятам.
Ах, ты зимушка-зима! Белый снег пушистый Раскидала на дома, И ледочек чистый. И сверкают в тишине Белые снежинки, И рисует на окне Дед Мороз картинки. Г.Кружков [http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-zime-dlja-malyshei.html] Пришла зима и к нам во двор, и в лес.(обратить внимание детей на падающие снежинки на экране). Слайд 2 Воспитатель: Ребята посмотрите сюда . Что это? Дети: снег, снежинки. Воспитатель: назовите снег ласково Дети: снежок, снежочек. Воспитатель: Какие снежинки? Дети: белые, красивые, резные, разные, блестящие Воспитатель: Ребята а давайте поиграем со снежинками. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки» Воспитатель: Ребята а вы когда - нибудь были в лесу зимой? (Ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке А потом прыг-скок и попали мы в лесок! Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Белым снегом запорошен
[https://www.babyblog.ru/user/Azotika/253014]
Слайд 3 Какие животные спрятались? - Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? Кого ты видишь, Рита? (я вижу, лису) - Почему, Рита ты решила, что это лиса? (у лисы пушистый рыжий хвост) - Что делает лиса зимой? (она ловит зайчика, мышек) . А как называется домик лисы? (нора) - Егор, а кто спрятался за кустом? (зайка). - Почему ты решил, что это заяц? (У него длинные уши и короткий хвост) - Что ест зимой зайчик (кору деревьев и раскапывает из снега старую травку). Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас тут спрятался? (одеть на ребенка шапочку-зайца). Да это же зайка.
Здравствуй, зайка, зверь лесной,
Ребенок: Я от лисы прячусь. Холодно мне и страшно Воспитатель: Не бойся мы тебя в обиду не дадим. А чтобы не замерз, мы тебе шубку подарим. У меня две шубки - белая и серая. - Какую шубку подарим зайчику? (ответы детей). - А где зайка прячется от врагов? (под кустиком, в снегу, в сугробе) - Какого зайчика будет не видно на снегу белого или серого? (ответы детей) - Давайте проверим. Спрячем белого и серого зайчиков в сугробе (на белом фоне разместить двух зайчиков – белого и серого) - Какого зайчика видно на снегу? (серого) - А белого зайку видно на снегу? (нет) - Какую же мы ему шубку подарим, что бы лиса его не заметила? (белую) Правильно спрячется зайка в снегу его ни лиса, ни охотник не заметят. Надевай зайка шубку и выходи вместе с нами поиграй. Слайд 4 Физкультминутка “Зайка беленький”
Зайка беленький сидит, Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук Он ушами шевелит! Вот так, вот так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши Надо лапочки погреть! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Прыжки на двух ногах. Руки лапки - перед грудью. Надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Взрослый хлопает в ладоши. Зайки убегают в домик. (на стульчики) Зайка прыг и убежал!
Слайд 5 - А кто прячется на ветках? (белочка) - Почему ….. ты решил, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост) - Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы) - Что она запасает летом ? (грибы, орехи, шишки). - А как называется домик белочки? (дупло) - Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге) - Правильно, как можно назвать этих животных? (дикие животные .) - Почему мы их называем дикими? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.) Слайд 6 (включается запись) . - Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им расселим животных каждого в свой домик. Дидактическая игра «Кто в домике живет» Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам) - Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек) - Ребята из чего можно сделать кормушку? (из коробки, из бутылки) - Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны) Слайд 7 - Этих птиц называют зимующие птички, как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать) - Ребята насыпьте в кормушку, тот корм, которым мы можем, накормить птичек зимой. - Ваня, что едят птички зимой? (зернышки) - Дима а ты что насыпал? (крошки хлеба) -Ребята, а почему, пластилин не положили в кормушку? (птички не едят пластилин) Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай! Но нам пора возвращаться в детский сад, а что бы нам вернуться давайте превратимся в снежинок (Звучит английский вальс») Слайд 8 На полянку, на лужок Дети медленно передвигаются по группе Тихо падает снежок. Кружатся снежинки, Кружатся Белые пушинки. Полетели, понеслись Бегут по кругу И на землю улеглись. Тихо спят снежинки Садятся на ковер и закрывают глаза Белые пушинки. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад Рефлексия - Кого мы видели в лесу? (лису, зайца, белку) - это дикие или домашние животные? (дикие) - Что вам понравилось в лесу? Список литературы 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] - М.: Центр педагогического образования. 2014 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. [Текст] / – М., Мозаика Синтез, 2014. 3. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. [ Текст] / - Мозаика Синтез, 2014. 4. Загадки для детей [Электронный ресурс] : http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-zime.html 5. Стихи для детей [Электронный ресурс]: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-zime-dlja-malyshei.html ; https://www.babyblog.ru/user/Azotika/253014 28 марта 2016 в 23:17
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД «Дикие животные зимой» Описание файла:Файл называется: prezentacija-microsoft-powerpoint-2_i3iku.ppt Это официальный файл организации «Агеева Елена Геннадьевна. Персональный сайт педагога», в нём содержится Конспект НОД «Дикие животные зимой». Размер файла: 9,21 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.